Плавное переключение передач: масляный фильтр трансмиссии
Когда рычаг переключения передач застревает или автомобиль неохотно ускоряется, причиной может быть трансмиссионное масло. В частности, в автомобилях с пробегом более 150 000 км главным подозреваемым является трансмиссионное масло. В современных автомобилях есть так называемая «пожизненная» заливка масла для коробки передач, хотя на самом деле она рассчитывается для этого конкретного пробега. Кроме того, следует заменить масло. В зависимости от типа снаряжения также применяется определенный фильтр.
Фильтр трансмиссионного масла только в автоматическом приводе
В отличие от ручного привода, в автоматические коробки передач добавлен масляный фильтр. Причина этого кроется в совершенно другой конструкции этих типов шестерен. По сути, ручная передача состоит из двух роликов связующей шестерни в кожухе с относительно небольшим количеством движущихся частей. С другой стороны, автоматический привод - очень сложный компонент с несколькими замысловатыми соединениями и движущимися частями. Следовательно, загрязнение оказывает более сильное воздействие.
Симптомы старого трансмиссионного масла
Всемирно известному телешоу «Дилеры Уиллера» удалось показать эффект истощения трансмиссионного масла в привлекательной машине по выгодной цене: в Porsche Boxster передача переключалась только на двух передачах из четырех. Владелец продал машину, потому что был убежден, что должен установить новую шестеренку стоимостью в несколько тысяч евро. В конце концов, он продал машину намного дешевле ее реальной стоимости. Неисправное переключение передач - один из наиболее характерных симптомов перерасхода трансмиссионной жидкости. Это логично: когда смазка между зубчатыми колесами перестает работать должным образом, они перестают правильно соединяться. Собственно, такая ситуация предполагает срочность. Если редуктор будет продолжать работать с плохой смазкой слишком долго, это может привести к более серьезным повреждениям.
Замена жидкости и фильтра
Если в руководстве по техническому обслуживанию не указано иное, трансмиссионную жидкость следует заменять не позднее, чем через 150 000 км пробега. Для ручной передачи это относительно просто. Как и масляный поддон, у него на нижнем конце есть маслосливная пробка. Он открывается, и масло собирается в чистый резервуар. Коробка передач имеет маслозаливную пробку сбоку. Это тоже открыто. После замены маслосливной пробки и ее прокладки трансмиссионное масло можно заливать в коробку передач с помощью шприца для жидкости. Как только масло достигает заливного отверстия, достигается нужный уровень масла. Небольшой совет: замена масла в дифференциале происходит аналогично. При каждой замене трансмиссионной жидкости двигатель должен быть теплым. Это делает масло текучим, что облегчает полный слив. В автоматической передаче процедура несколько сложнее. Этот редуктор имеет фильтр в масляном картере в нижней части редуктора. Фильтр также имеет сливную пробку, которая открывается, чтобы позволить маслу стечь. Как и механическая коробка передач, автоматическая коробка передач имеет сбоку заливную пробку, которая также открывается. Это предотвращает образование вакуума и значительно упрощает дренаж. Когда масло больше не выходит, из автоматической коробки передач слито только 40-60% всего масла. Оставшееся количество необходимо выдуть из детали сжатым воздухом. Для этого к отверстию наливной пробки прижимают пневматический пистолет, подавая воздух в коробку передач до тех пор, пока масло не перестанет вытекать из сливной пробки. Теперь масляный поддон трансмиссии снят с коробки передач. Как и при установке или демонтаже всех крышек или поддонов в автомобиле, откручивание производится крест-накрест: в качестве альтернативы откручивание противоположных болтов предотвращает деформацию поддона. Масляный фильтр трансмиссии - это деталь, подвешенная под блоком переключения передач, соединенная только широкой трубчатой опорой. Фильтр снимается вместе с трубкой. После снятия фильтра область уплотнения масляного картера тщательно очищается средством для очистки тормозов. Впоследствии устанавливается новый фильтр и ставится на место масляный поддон трансмиссии. Заменяются пробки заливного и сливного отверстий, включая их прокладки. Масло добавляется шприцем с жидкостью, как и в МКПП - готово. Место уплотнения масляного картера тщательно очищается средством для очистки тормозов. Впоследствии устанавливается новый фильтр и ставится на место масляный поддон трансмиссии. Заменяются пробки заливного и сливного отверстий, включая их прокладки. Масло добавляется шприцем с жидкостью, как и в МКПП - готово. Место уплотнения масляного картера тщательно очищается средством для очистки тормозов. Впоследствии устанавливается новый фильтр и ставится на место масляный поддон трансмиссии. Заменяются пробки заливного и сливного отверстий, включая их прокладки. Масло добавляется шприцем с жидкостью, как и в МКПП - готово.
Затраты на фильтр трансмиссионного масла
Фильтр трансмиссионного масла обычно не продается как отдельная запчасть, но всегда продается в виде полного ремонтного комплекта, содержащего прокладку масляного поддона, заливную пробку, сливную пробку и соответствующие прокладки. Самым дорогим компонентом замены трансмиссионного масла является сама жидкость. Поэтому обязательно используйте масло, указанное производителем. Стоимость комплекта для замены масла для автоматической коробки передач, включая фильтр трансмиссионной жидкости и масло.