Трансмиссионные масла и жидкости для МКПП, АКПП, HALDEX, робота, вариатора, мостов и редуктора
Фильтр
Сортировать
Поиск
Все трансмиссионные масла классифицируются по определенным установленным стандартам и условиям эксплуатации.
Наиболее распространенная система стандартизации (АРI).
Согласно классификации АРI трансмиссионные масла делятся на группы, где чем выше показатель по GL, тем выше класс масла:
GL-1 – используются в механических КПП без синхронизаторов в грузовых автомобилях и сельскохозяйственной технике, а также в механизмах с червячными и спирально-конусными передачами.
GL-2 – применяются для смазки в трансмиссиях сельскохозяйственной техники либо червячных передачах, которые работают при низких скоростях и оборотах.
GL-3 – применяются при умеренных нагрузках на червячно-конические передачи, а так же в трансмиссиях грузовых автомобилей. Противопоказано применение в трансмиссиях с гипоидными передачами.
GL-4 – применяются в МКПП с синхронизаторами и умеренными нагрузками. Подходит для большинства трансмиссий в легковых автомобилях и коммерческой технике.
GL-5 – применяются в трансмиссиях с гипоидными передачами, которые работают при высоком скоростном режиме при малых крутящих моментах. В основном применяется для гипоидных передач со смещенными осями. В механических КПП применяют только, если это предусмотрено заводом изготовителем автомобиля.
GL-6 – используются в грузовых автомобилях, в которых предусмотрены специальные требования к смазочным материалам.
В автомобилях ранних годов выпуска используется трансмиссионное масло с аббревиатурой GL-1 – GL-3, а в современных автомобилях различных типов и модификаций – GL-4 и GL-5. Трансмиссионные масла группы GL-6 в настоящее время не применяются, так как эффективность присадок класса GL-5 соответствует всем самым строгим требованиям.
Несмотря на высокий класс есть минусы использования в МКПП масла GL-5, так как его присадки снижают коэффициент трения, и приходится прикладывать больше усилий для переключения передач. Поэтому для всех типов современных МКПП рекомендуется использовать трансмиссионное масло c допуском GL-4. Оно предназначено для синхронизированных КПП как переднеприводных, так и заднеприводных автомобилей.
* Масло для редуктора (моста) по классификации GL
Производители трансмиссионного масла рекомендуют использовать масло класса GL-5 только в коробках с гипоидным зацеплением (именно такой тип шестерен используется в автомобильных мостах (редукторах). Наиболее распространенная ошибка – это заправка трансмиссионного масла класса GL-4 в редуктор заднеприводного автомобиля, как результат, быстрый преждевременный износ и выход из строя шестеренок главной пары редуктора.
Классификация трансмиссионных масел по SАЕ:
Учитывая тот факт, что трансмиссионные агрегаты должны круглогодично и при различной температуре окружающей среды производители масел разработали летние, зимние и всесезонные масла. На маркировке обязательно указывается цифро-буквенное обозначение (например, 75W-90), В данном случае буква W – обозначает, что масло можно использовать в зимнее время и вязкость определена в условиях низкой температуры окружающей среды. Если в маркировке нет дополнительной буквы W, то это означает, что масло предназначено для эксплуатации исключительно в летний период. Существует следующая классификация трансмиссионных масел (SАЕ J 306C): Летние - 80, 85, 90, 140, 250; зимние - 70W, 75W, 80W, 85W.
70W – обеспечивают нормальную работу механизмов при минимальной температуре -55С.
75W - обеспечивают нормальную работу механизмов при минимальной температуре -40С.
80W - обеспечивают нормальную работу механизмов при минимальной температуре -26С.
85W - обеспечивают нормальную работу механизмов при минимальной температуре -12С.
Масла с маркировкой 80, 85, 90, 140, 250 являются летними и отличаются только по степени вязкости
Масла с маркировкой 85, 90, 140, 250 являются летними и отличаются только по степени вязкости
Как выбрать вязкость трансмиссионного масла
Густое и вязкое масло усложняет работу синхронизаторов КПП, и при переключении скоростей масло выдавливается из зазоров между контактирующими рабочими поверхностями. Из-за чрезмерной густоты масла в сильные морозы, переключать передачи становится очень затруднительно.
Масла в робот подходят синтетические, а также полусинтетические, которые имеют вязкость 75W-90, а также класс не ниже GL-4. У таких масел лучшая устойчивость к окислению, нежели у минеральных. Не лишним будет при выборе масла просмотреть руководство пользователя где прописаны требования автопроизводителя. Необходимо отталкиваться от модели, типа РКПП и года выпуска ТС.
Параметры выбора трансмиссионного масла для вариатора:
Индекс вязкости. Чем выше индекс вязкости – тем лучше. Оптимальное значение – от 170 до 190.
Температура застывания. Чем ниже температура застывания – тем лучше. Оптимальное значение –30C и ниже.
Наиболее широко используется два класса масел по API:
API GL-4. Универсальные смазочные материалы со значительным содержанием присадок. Ключевая особенность – используются в вариаторах с высокой скоростью вращения.
API GL-5. Смазочные материалы для эксплуатации в особо жёстких условиях, содержат максимум присадок.
Рассмотрим некоторые допуски масла популярных моделей вариаторов.
Вариатор Jatco JF010E (также известен как RE0F09A/B) применяется в автомобилях Nissan. Для него предлагается использовать масла Nissan NS1 и Nissan NS2
Для продления срока эксплуатации автомобиля лучше выбирать синтетические масла.
Вариатор Jatco JF011E (также известен как RE011E) также используется в автомобилях Nissan. При этом в моделях, выпущенных до 2013 года, рекомендуется применять масла Nissan NS2. В моделях, выпущенных после 2013 года, рекомендуется использовать масла Nissan NS3.
W1CJA – это Jatco JF011E по классификации Mitsubishi. Список совместимых масел соответствующий и приведён в «Jatco JF011E».
FK0 – это Jatco JF011E по классификации Renault. Список совместимых масел соответствующий и приведён в «Jatco JF011E».
CVT2 – это Jatco JF011E по классификации Dodge и Jeep. Список совместимых масел соответствующий и приведён в «Jatco JF011E».
Масло для АКПП
Масло в автомат должно подбираться по допускам производителя указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля, либо в официальных интернет источниках. Например у автоконцерна Toyota предусмотрены спецификации T, T-III, T-IV, WS, General Motors предусматривает группы жидкостей DEXRON II, DEXRON III, DEXRON IV, Mitsubishi и Hyundai Motor Group разделяют продукты для АКПП SP-II, SP-III, SP-IV, Red-1.
Масло для АКПП бывает трёх типов: Минеральное, Полусинтетическое, Синтетическое.
"Минералка"- Автоматическая коробка передач довольно стабильно работает на недорогом минеральном масле, поскольку сейчас обогащено специальными присадками. К тому же Минеральное масло АКПП можно смешивать с жидкостью на другой основе.
"Полусинтетика" - Для автомобилей с АКПП, выпущенных в конце 90-х годов. За счет большого количества присадок оно хорошо работает в разных температурах.
"Синтетика"- Самое универсальное масло, его состав ориентирован на различные условия эксплуатации.
Масло для муфт Haldex
В настоящее время муфты Haldex применяются на полноприводных автомобилях марок Audi, Ford, Land Rover, Lamborghini, Opel, Saab, Seat, Skoda, Volkswagen, Vauxhall и Volvo. Масло в них применяется специальное. Информацию по допускам производителя можно уточнить в руководстве по эксплуатации автомобиля, либо в официальных интернет источниках.
К примеру жидкость для для муфт Haldex моделей General Motors, Opel/Vauxhall, Volvo и Volkswagen соответствует спецификациям VW G 052 175 (TL 52175), VW G 055 175 (TL 52175-X) and VW G 060 175 (TL 52175-Y).
Жидкость в ГУР
Лучше всего в гидроусилителе руля будет работать масло PSF. Оно обеспечит надежность работы ГУР. Существует три основных вида жидкостей для ГУР:
Минеральные - Такие масла используют в системах с резиновыми уплотнителями, они их не разрушают, но имеют небольшой срок эксплуатации.
Синтетические - Покрывают трущиеся элементы устойчивой масляной пленкой, что продлевает их ресурс. Их нельзя использовать в системах с резиновыми уплотнениями, это разрушит их.
Полусинтетические - Имеют характеристики обеих предыдущих видов, что уменьшает пенообразование, текучесть, проводимость тепла, увеличивает безопасность использования.
При выборе трансмиссионного масла следует в первую очередь прислушиваться к требованиям автопроизводителя, указанные в руководстве по эксплуатации автомобиля. Все масла и классификация SАЕ основаны по принципу высокотемпературных либо низкотемпературных вязкостей. Учитывая температурные особенности нашей климатической зоны, оптимальная зимняя вязкость должна соответствовать показателю 75,80W.
Если у Вас возникли затруднения с подбором трансмиссионного масла для перечисленых выше узлов, обратитесь за помощью к нашим специалистам в мессенджерах или по телефонам указанным на сайте. Мы с удовольствием поможем Вам с правильным подбором и отправим его в любую точку Беларуси!
Ваш oeparts.by
ПОДБОР МАСЛА ПО МАРКЕ АВТО ARAL Areca AREOL BMW Bp Castrol CEPSA Champion Chempioil CLAAS Comma Elf Eneos Eni Favorit Febi Felix Ford Fuchs G-energy General Motors GULF Honda Hyundai/Kia IDEMITSU IDEMITSU KIXX KROON-OIL KIXX LiquiMoly Lotos Lukoil Mannol Meguin Mercedes MEYLE Mitasu Mitsubishi Mobil MOTUL Nissan ONZOIL Opel PATRON PENTOSIN Profi-Car Shell Siboil Sintoil Swag Texaco TNK Total Toyota TUTELA UAZ VAG VAICO Volvo Wolf ZF ZIC Газпромнефть Нафтан РОСНЕФТЬ